Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business15 42-17597503 business53 business12 business42 AX032928

Chrysler

Но самый интересный пример представляет другая автомобильная компания — Chrysler. К началу Второй мировой войны компания Chrysler стала вторым крупнейшим производителем автомобилей в мире. На ее заводах трудилось свыше 100 тысяч рабочих, а годовой объем продаж превышал один миллиард долларов. И при этом Chrysler в 30е годы была организована и работала, как компания среднего размера (это было сделано явно намеренно). Это достигалось благодаря устранению всех сложностей. Chrysler производила только двигатели. Все остальное, из чего состоит автомобиль — кузов и колеса, механику и элементы салона, — Chrysler покупала у других производителей. Все производство представляло собой обычный сборочный процесс; хотя при этом требуется высокий уровень технической грамотности, особой необходимости в специальных управленческих решениях не ощущается. Капиталовложения в сборочный цех невысоки, к тому же процесс сборки не требует серьезных строительных работ и закупки сложных механизмов. (Мало кто знает о том, что сборка автомобиля — это практически ручной труд, в котором самым сложным инструментом является гаечный ключ.) Разница между хорошим и плохим управлением в сборочном цехе автомобильного завода очень проста и очевидна: ее можно оценить количеством автомобилей, сходящих с конвейера. Другими словами, 15 автомобилей — это плохой менеджмент, а 17 — хороший. Все остальное, что было нужно, Chrysler старалась получать по контрактам; ее переговоры с профсоюзами, например, вел партнер в Нью-Йоркской юридической конторе. В сфере принятия стратегических управленческих решений остались только маркетинг и дизайн. Другими словами, все, что было нужно компании Chrysler, это — в общем и целом — первоклассные специалисты по сборочным технологиям. В результате, один человек вполне справлялся с управлением всей компанией. Этим занимался лично Вальтер П. Крайслер (Waller P. Chrysler) с одним двумя близкими помощниками. Группа топ менеджеров была невелика, компактна, не создавала трудностей с организацией — и при этом в ней царила гармония!

Иногда решающим фактором определения размера бывает даже географический. Мне известна компания, которая владеет пятью маленькими заводами в пяти частях света — общее количество работников ненамного превышает тысячу. И при этом ее можно отнести к крупным компаниям по той причине, что производство и сбыт всех пяти заводов тесно интегрированы, а менеджмент компании сталкивается с большинством тех проблем, которые характер ы для компаний, в которых трудится от 10 до 20 тысяч человек.