Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
42-17597503 business15 business43 business53 business12 business42

Федеральные подразделения

Если федеральные подразделения должны соединяться параллельно, то функциональные подразделения требуют «последовательного” соединения. Поскольку само по себе функциональное подразделение ничего не производит, все должны работать вместе Оптимальная организация подразделений напоминает расположение черепицы на крыше: при том, что края частично перекрываются, область деятельности каждого четко обозначена, и ясно видны области необходимого сотрудничества. Ибо, поскольку в федерально децентрализованном подразделении работу, которую надо выполнить, можно обозначить очень конкретно, большей частью в долларах и центах, в функциональном подразделении цели менее «определенны”, — или, скорее, их воздействие на конечные результаты бизнеса не так ощутимо. Трудно со всей точностью сказать: это подразделение должно сделать тото и тото. Поэтому надо оставить простор для приспособления к личности конкретного руководителя и его уровню компетенции. Необходимо оставить возможности для роста, если мы имеем дело с сильной личностью, и возможность несколько сузить рамки, если руководитель — человек слабый. Другими словами, «черепичная крыша” структуры функциональных подразделений должна быть гибкой.

В принципе, децентрализация не создает проблем при достижении общего гражданства”. Скорее эта проблема — в самой тяжелой форме, — существует в функционально централизованной организации, где местная лояльность, например отделу инженерноконструкторских разработок или производственному отделу, способна выродиться в местничество и феодальные предрассудки и в результате вылиться в лобовое противостояние нуждам и требованиям бизнеса. При федеральной децентрализации этот местный патриотизм находится в гармонии с работой всей компании. Менеджер будет ощущать себя скорее гражданином General Motors», чем хранить упорную верность подразделению Buick.

Первый способ заключается в составлении перечня решений, принятие которых высшее руководство оставляет за собой. В General Electric, например, только президент принимает решения о прекращении бизнеса или о начале нового. В General Motors топменеджмент в центральном офисе устанавливает диапазон цен, за пределы которого подразделения не должны выходить при назначении иен на свои товары; таким образом контролируется конкуренция между основными подразделениями компании. В Sean штабквартира в Чикаго решает, товарами какого типа — длительного пользования, бытовой техникой и т. д. — должен торговать каждый магазин.