Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business53 business42 business15 42-17597503 business43 business12

Функции управления

Корень проблемы лежит в самой концепции основного и обслуживающего персонала. Он заключен в вере в существование такой специфической вещи, как функция центрального аппарата предприятия. Есть только функции управления, будь то руководство компанией, управление производственным процессом или поставками. Кроме всего прочего, работа по обслуживанию не связана с работой топ менеджмента. Она также не связана с деятельностью центрального офиса. Ибо работа по обслуживанию не влияет на весь бизнес в целом — она связана только с методами и технологиями. Другими словами, суть обслуживания — помогать операционному менеджменту, следовательно, она и должна быть организована как инструмент операционных менеджеров.

Это означает, что обслуживание не обязательно должно поручаться специально выделенным для этой цели профессионалам. Тут возможны варианты. Переговоры с профсоюзом, например, становятся все более централизованными; контракты так усложняются, что при их подготовке не обойтись без высокооплачиваемых и специально подготовленных экспертов. Руководству следует попытаться изменить эту тенденцию, вытеснив отношения с профсоюзом назад в сферу деятельности локальных менеджеров, где они раньше и находились. Но есть еще необходимость в работе с профсоюзами в масштабах всей компании, и ее можно поручить специально выделенным для этой цели сотрудникам. Однако деятельность этих сотрудников должна рассматриваться как нечто вроде совместного предприятия», обслуживающего не персонал центрального офиса, а операционных менеджеров. Должны быть также виды обслуживания, которые охватывают все подразделения компании. Отдел кадров может, например, заняться отбором персонала и наймом рабочих для производства, офиса, конструкторского отдела, бухгалтерии, отдела продаж и пр. Безусловно, в 20 разных отделах компании необходимы современные методы ведения офисной работы — и все же ни один отдел не должен позволять себе держать специального штатного сотрудника, единственное назначение которого — заниматься исключительно офисными вопросами. Решить проблему можно несколькими способами: в частности, включить отдел кадров в состав того подразделения компании, которое больше других работает с кадрами (например, производство), а всем другим подразделениям предложить пользоваться услугами этого отдела. Что же касается ведения офисной работы, то можно организовать соответствующую службу как кооперативное предприятие для обслуживания всех заинтересованных отелов, финансируемое ими же и управляемое поочередно представителями каждого из отделов.