Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
42-17597503 business43 business53 business42 AX032928 business15

Использование управленческих ресурсов

Система продвижения по службе должна также обеспечивать максимально полное использование управленческих ресурсов, имеющихся в распоряжении компании. Ситуация, когда по службе повышают одних лишь инженеров, или продавцов, или работников бухгалтерии (или, как часто случается в железнодорожных компаниях, конторских служащих), не только деморализует группы, постоянно остающиеся «за бортом”, но и приводит к непроизводительным тратам дефицитного и дорогостоящего ресурса. Есть предприятия, где для большинства основных профессий требуется определенная функциональная и техническая подготовка. Для выполнения остальных функций эти предприятия систематически нанимают малоквалифицированных работников, которым приходится терпеливо объяснять, на что они могут реально рассчитывать. Но чаше всего на предприятиях существуют перекосы в возможностях различных категорий работников получить повышение по службе, и это отражает не что иное, как косность взглядов на роли тех или иных категорий работников, путаницу целей, леность ума или существование, например, такой причины для повышения, как постоянное пребывание определенных работников «в поле зрения” начальства, что оказывается более важным, чем высокая квалификация и вклад в работу предприятия других работников.

Назначение на вакантные руководящие должности не обязательно должно происходить за счет внутренних резервов предприятия. Несмотря на то, что назначение своих» предпочтительнее и считается нормой, важно не давать менеджменту вариться в собственном соку”, не способствовать развитию у него самодовольства и стремления к изоляции от внешнего мира. Чем крупнее компания, тем желательнее появление в ней людей со стороны. Все в компании должны понимать, что периодически здесь будут появляться новые сотрудники, а некоторых из них даже назначат на высокие руководящие посты. Относиться х этим людям следует также, как к старожилам”, которые прошли положенный» путь в компании.

Мы определили цель организации как «превращение обычных людей в людей, умеющих делать необычные вещи”. Мы еще не говорили, однако, о превращении обычных людей в необычных. Иными словами, мы не говорили о лидерстве, это было сделано намеренно. Важность лидерства трудно переоценить. Действительно, умение быть лидером не заменят никакие другие качества. Но качество лидера невозможно создать” или совершенствовать. Этому нельзя научить и научиться.