Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
42-17597503 business53 business12 AX032928 business9 business15

Коммерческие функции

Популярное ныне деление видов деятельности в компаниях на основные и обслуживающие мне представляется сомнительным. Эти термины пришли явно из военной среды. Применяемые к бизнесу, они только вводят в заблуждение. На любом предприятии есть два вида деятельности — коммерческие функции (маркетинг и инновационная деятельность, например) и функции поставки. Одни функциональные подразделения поставки занимаются поставкой физических товаров — это, в частности, отделы закупок и производственный; другие — поставкой идей (например, инженерноконструкторский отдел); третьи — поставкой информации. Но обслуживающий персонал не выполняет функцию поставки. Он не выступает в роли консультанта для другого подразделения и не работает за него.

На деле даже нежелательно иметь подразделения, которые выполняют функции обслуживания. Насколько я в состоянии понять суть концепции, под «обслуживанием» подразумевается власть, но не ответственность. А это взрывоопасная смесь. Разумеется, менеджерам необходима помощь специалистов из функциональных подразделений. Но такие специалисты должны в первую очередь выполнять свою работу, а не подсказывать менеджеру, как ему выполнять его работу. Они полностью отвечают за свою работу. И они всегда должны быть членами подразделения, возглавляемого менеджером, которому они оказывают помощь, а не составлять какой-то специальный обслуживающий персонал.