Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business43 business42 business15 42-17597503 AX032928 business9

Любая организация нуждается в правильной структуре

Создание продуманной организационной структуры — последняя из задач управления менеджментом. Вопрос лишь в том, насколько успешно. Ее деятельность может быть направлена в правильную или в неправильную сторону, но се усилия и устремления всегда сфокусированы в некоторой точке будущего. Работа каждого отдельного менеджера всегда как-то организована — с большей или с меньшей отдачей. Деятельность команды всегда построена по некой системе — эффективной или не слишком, В компании всегда присутствует некий моральный климат — животворный или ядовитый. Новички всегда получают то или иное воспитание — в согласии со своими потенциальными возможностями и требованиями будущего или вразрез с ними.

Да, Генри Форд отказался от менеджеров. Но на выходе он получил менеджмент без ориентиров, неэффективную работу каждого менеджера, атмосферу подозрительности и уныния, дезорганизованную компанию и необученную смену. Всего этого можно избежать, уделяя пристальное внимание всем шести задачам, но от самих задач никуда не деться. От их успешного решения зависит, ожидает ли компанию процветание или упадок и гибель.

Но такое стремление к профессиональному мастерству при выполнении функциональной и специализированной работы таит в себе определенную опасность. Как правило, оно уводит человека от целей бизнеса. Функциональная работа превращается в самоцель. Слишком часто функциональный менеджер определяет свою эффективность не вкладом в общий успех предприятия, а лишь собственными критериями профессионального мастерства. Своих подчиненных он также склонен оценивать критериями профессионального мастерства, вознаграждая и продвигая их по службе в зависимости от их соответствия этим критериям. Он отвергает любые претензии к себе по поводу недостаточного внимания с его стороны к эффективности предприятия в целом, заявляя, что это способно лишь помешать совершенствованию технологии”, обеспечению бесперебойности производства» или успешному сбыту продукции». Вполне законное желание функционального менеджера повышать свое мастерство становится, если его своевременно не сбалансировать, центробежкой силой, разрушающей предприятие и превращающей его в аморфную конфедерацию функциональных автономий, каждая из которых озабочена решением своих собственных проблем, ревностно оберегает свои маленькие секреты” и стремится повысить свой собственный вес, вместо того чтобы выстраивать общий бизнес.

Такая ситуация кажется верхом абсурда. Но, внимательно присмотревшись, можно почти в каждом бизнесе найти свою поломанную дверь в туалет”: это неправильное руководство, абсурдная политика, отчеты и процедуры, поощряющие неразумное поведение и препятствующие правильному поведению (и иногда лаже наказывающие за него) Результаты в большинстве случаев оказываются куда более серьезными, чем ежегодные счета на 20 тысяч долларов на ремонт поломанных дверей в туалет.