Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
42-17597503 business42 AX032928 business43 business9 business53

Моральное поощрение

Моральное поощрение представляет особую проблему на крупных предприятиях, поскольку два случая, в которых эта потребность в настоящее время не удовлетворяется, связаны в первую очередь именно с крупными предприятиями. Речь идет о внешних символах престижа для менеджеров крупных подразделений на предприятии и о внешних символах престижа для профессиональных специалистов (под внешними символами” в обоих случаях подразумеваются символы, действие которых направлено вовне).

Природа деятельности менеджера любого подразделения в крупных компаниях, например в General Molars или General Electric, такова, что он становится, по сути, лидером в соответствующей отрасли. Нередко масштабность и значимость его роли многократно превышает масштабность и значимость роли любой независимой компании, действующей в той же отрасли. Тем не менее, он занимает должность «генерального менеджера”, тогда как человек, возглавляющий даже самую мелкую независимую компанию, называется президентом”, пользуясь при этом соответствующим статусом и признанием со стороны своих коллег. Было бы вполне естественным называть должности руководителей подразделений в крупных компаниях соответственно их значимости и уровню возложенной на них ответственности. Такого руководителя можно было бы называть, например, «президентом подразделения”, а его заместителей — вицепрезидентами”. Это, скорее всего, не накладывало бы никакого отпечатка на взаимоотношения людей в руководстве компании, о чем свидетельствует опыт компаний, в которых уже используется такой подход (например, Union Carbide and Carbon и Johnson & Johnson). Но как важно это для поддержания престижа соответствующей должности, морального состояния человека, занимающего эту должность, его стимулирования, а также повышения общего духа организации в целом!