Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business9 business42 business12 business15 business43 42-17597503

Научный менеджмент

Как все величайшие теории, «научный менеджмент” сводится к простейшим вещам. Люди трудятся на протяжении тысяч лет. Все это время велись разговоры об улучшении работы. Но мало кто действительно использовал комплексный подход к работе до тех пор, пока ФредерикУ. Тейлор не сделал этого в 1885 году. Работа воспринималась как нечто само собою разумеющееся; как известно, мы не в состоянии разглядеть и понять, как раз то, что воспринимаем, как само собой разумеющееся. Научный менеджмент», таким образом, носил либеральный, новаторский характер. Без него настоящее изучение человека в процессе работы было бы невозможно. Без него в управлении работниками н работой мы никогда не пошли бы дальше добрых намерений и проповедей. Хотя его выводы оказались сомнительными, основы его теории послужили необходимым фундаментом: для дальнейших размышлений и практической деятельности в этой области.

Второе слепое пятно научного менеджмента» лежит в одной из его центральных догм — отделении планирования от исполнения. Но и тут принцип анализа совершенно ошибочно принимается за принцип действия. Вдобавок отделение плакирования от исполнения отражает сомнительную и опасную философскую концепцию элиты, которая владеет монополией на некое тайное знание, каковая монополия и дает ей, элите, право манипулировать «необразованными плебеями».

В работе любого человека должно быть хотя бы немного практической деятельности. В противном случае он не работает, а витает в облаках. С другой стороны, никто не может быть только исполнителем; работник, лишенный хота бы минимальной возможности планировать, не обладает необходимым уровнем контроля, даже если это контроль нал самой механической и однообразной работой, которую он выполняет. Разговоры о пользе отделения планирования от исполнения можно сравнить с рассуждениями о целесообразности разделения процессов глотания и переваривания пиши на два разных организма. Да, чтобы понять этих два процесса, их необходимо изучать отдельно. Для глотания и переваривания существуют разные органы, у них разные недуги, и оба процесса происходят в разных частях тела но для того, чтобы питаться, одному организму требуется выполнение обоих процессов; так и работа должна соединять в себе оба процесса — планирование и исполнение.