Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business15 42-17597503 business53 business12 business43 business9

Обучение населения

Одна из компаний — крупнейших производителей электрических лампочек считает своими важнейшими задачами обучение населения правильному использованию осветительных приборов и выработку у потребителей привычки к качественному освещению; в компании убеждены, что решить эти задачи можно, только выделив их в самостоятельную функцию.

Многие не согласны с тем, что деление решений на категории должно носить обязательный характер. Их мнение можно сформулировать следующим образом: Руководитель одного подразделения предпочитает самостоятельно принимать такие то решения, а руководитель другого такие то”. Разумеется, в любой организации следует учитывать роль личности и предпочтений. Но область личных предпочтений невелика и довольно ограничена; приспособиться к персональным склонностям тоже несложно (в конце концов, руководители сменяются нечасто). Ведь важно не то, чем менеджер предпочитает заниматься, а то, что именно он должен делать в интересах предприятия — как и любой другой руководитель. Ибо если при принятии решений начинают главенствовать личные предпочтения, а не объективные интересы бизнеса, эффективная организация и высокая производительность абсолютно не достижимы. Неслучайно, что одна компания не смогла стабилизировать свой рост и едва не обанкротилась по однойединственной причине: когда настала лора делегировать принятие решений на более низкие уровни менеджмента, президент компании не смог это сделать, поскольку ему нравилось делать это самому.

Прежде чем определить, на каком уровне должны приниматься решения и кто должен нести ответственность за их принятие, сначала следует классифицировать решения по типу и характеру. Такая стандартная классификация, как политические решения» или оперативные решения по своей сути бессмысленна и вызывает лишь бесконечные споры в высшей степени абстрактного характера. Существует четыре основные характеристики, которые определяют природу решений в бизнесе.

Наказание сотрудника за нарушение дисциплины относится к первой категории решений (т. е. принимаемых довольно часто), а изменение в дизайне или содержании производимого товара, или изменение всего бизнеса — ко второй. Решения, которые приходится принимать периодически, требуют формулировки некоего общего правила или, другими словами, стандартного решения («решения в принципе”). Поскольку при наказании сотрудника мы имеем дело с человеческой личностью, общее правило принятия решения должно вырабатываться на высоком уровне управления. Но применение общего правила в каждом конкретном случае, хотя и представляет собой решение, превращается в рутинную операцию и может передаваться на гораздо более низкий уровень. Что же касается решений, которые принимаются редко, то каждое из них должно рассматриваться строго индивидуально, как самостоятельное событие. Всякий раз, когда возникает необходимость принимать такое решение, его нужно тщательно обдумывать.