Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
AX032928 business42 business15 business9 business12 42-17597503

Опрос потребителей

В одной из наиболее успешных оптовых торговых компаний, обслуживающих больницы, два представителя высшего руководства компании — президент и председатель совета директоров — каждый год посещают 200 из 600 клиентов компании. У каждого клиента они проводят целый день. Они ничего не продают, даже отказываются принимать заказы. Они обсуждают проблемы клиента и его потребности, выслушивают критические замечания по поводу продукции и обслуживания компании. В данной компании ежегодный опрос клиентов считается основной задачей высшего руководства. И стремительный рост компании (в 18 раз за лрошедшне!2 лет) напрямую объясняется этим.

Оценка деятельности предприятия за последние десять лет хорошо отражает эту тенденцию. Соразмерны ли инновации во всех основных сферах с рыночным положением компании? Если нет, то компания живет за счет прошлых достижений и доедает» свой инновационный капитал. Обеспечила ли компания соответствующий инновационный задел на будущее? Или она стала зависеть от работы, проводимой за пределами компании — в университетах, в других компаниях, возможно, за границей (работа к тому же может не соответствовать требованиям будущего)?

Мне могут возразить, что такие цели больше годятся для крупных компаний, таких как General Electric или General Motors, но они совершенно не нужны небольшому предприятию. Действительно, небольшая компания меньше нуждается в полном и детальном анализе своих потребностей и целей, но это означает только то, что в малом бизнесе легче установить инновационные цели, а не то, что необходимость этих целей меньше. На самом деле, менеджеры небольших компаний, о которыми я знаком, утверждают, что сравнительная простота планирования инноваций — это одно из главных преимуществ небольшого предприятия.

Сложившаяся на УоллСтрит традиция сопоставлять размер прибыли компаний Chrysler и General Motors на самом деле бессмысленна. General Motors сама производит большинство деталей для своих автомобилей; она покупает только корпус, колеса и тормозное устройство. Chrysler до недавнего времени занималась лишь сборкой, ничего не производя, кроме мотора, который является только частью автомобиля. Эти две компании совершенно разные с точки зрения производственного процесса. Тем не менее, обе компании продают готовые автомобили. В случае General Motors большая часть розничной цены приходится на оплату работы, проделанной данной компанией; в случае компании Chrysler основная часть розничной цены снова возвращается независимым поставщикам. Прибыль General Motors — это на 70 работа и риск, а прибыль Chrysler — на 30— 40 работа и риск. Очевидно, что у General Motors размер прибыли намного выше, но насколько выше? Только анализ производительности, который покажет, как обе компании используют свои ресурсы и сколько прибыли они получают при этом, может подтвердить, в какой компании менеджмент лучше.