Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
42-17597503 business12 business9 business43 business53 AX032928

Приобретенные навыки

Способность человека меняться превосходит способности всех остальных живых существ, но она не безгранична. Несмотря на то, что человек способен обучаться с удивительной скоростью, скорость, с которой он теряет приобретенные навыки, гораздо ниже (к счастью для человеческой расы). Сегодня мы знаем, что способность к обучению не исчезает с возрастом. Но чем больше человек узнал, тем труднее ему забыть эти знания. Другими словами, опыт, а не возраст является преградой на пути к простой потере знаний и одновременно к легкому и простому обучению новым. Единственный способ преодолеть это препятствие — это превратить способность забывать выученное в часть обучения. Для этого требуется, чтобы человек учился, приобретая знания, а не просто на опыте. Для этого нужны скорее программы обучения”, а не подготовки»; многие из существующих ныне стандартных программ делают человека скорее скованным, чем гибким, учат человека скорее техническим приемам, чем дают ему понимание сути дела. С повышением уровня квалификации и знаний работника возрастет необходимость обучать работников расставаться со старыми знаниями и приобретать новые.

С внутренней стороны, однако, предприятие не является стандартом рыночной экономики. Оно представляет собой модель перераспределения», в которой весь продукт целиком распределяется среди членов предприятия в соответствии с определенной формулой. И рыночная, и «распределительная» экономика являются основными моделями; но предприятие — это единственное из известных нам ориентированных на человека учреждений, в котором эти две модели оказались неразрывно связаны. С одной стороны, усилия руководства должны быть направлены на получение большего, т. е. ка увеличение общего объема конечного продукта, с другой — внимание работника на предприятии направлено исключительно на получение большей доли конечного продукта. Крайним примером такого подхода является вопиющее безразличие Джона Л. Льюиса и его профсоюза угольщиков к неуклонному сокращению рынка угля. Все, что их интересует, — это постоянное увеличение их доли постоянно уменьшающегося пирога. Я привел самый яркий пример, но в целом такой подход типичен — и это почти неизбежно. Во внешней среде предприятие руководствуется в первую очередь экономическими критериями. Во внутренней среде предприятие должно руководствоваться балансом сил и отношений.