Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business12 business15 business43 business42 AX032928 business9

Приобретенные навыки

Способность человека меняться превосходит способности всех остальных живых существ, но она не безгранична. Несмотря на то, что человек способен обучаться с удивительной скоростью, скорость, с которой он теряет приобретенные навыки, гораздо ниже (к счастью для человеческой расы). Сегодня мы знаем, что способность к обучению не исчезает с возрастом. Но чем больше человек узнал, тем труднее ему забыть эти знания. Другими словами, опыт, а не возраст является преградой на пути к простой потере знаний и одновременно к легкому и простому обучению новым. Единственный способ преодолеть это препятствие — это превратить способность забывать выученное в часть обучения. Для этого требуется, чтобы человек учился, приобретая знания, а не просто на опыте. Для этого нужны скорее программы обучения”, а не подготовки»; многие из существующих ныне стандартных программ делают человека скорее скованным, чем гибким, учат человека скорее техническим приемам, чем дают ему понимание сути дела. С повышением уровня квалификации и знаний работника возрастет необходимость обучать работников расставаться со старыми знаниями и приобретать новые.

С внутренней стороны, однако, предприятие не является стандартом рыночной экономики. Оно представляет собой модель перераспределения», в которой весь продукт целиком распределяется среди членов предприятия в соответствии с определенной формулой. И рыночная, и «распределительная» экономика являются основными моделями; но предприятие — это единственное из известных нам ориентированных на человека учреждений, в котором эти две модели оказались неразрывно связаны. С одной стороны, усилия руководства должны быть направлены на получение большего, т. е. ка увеличение общего объема конечного продукта, с другой — внимание работника на предприятии направлено исключительно на получение большей доли конечного продукта. Крайним примером такого подхода является вопиющее безразличие Джона Л. Льюиса и его профсоюза угольщиков к неуклонному сокращению рынка угля. Все, что их интересует, — это постоянное увеличение их доли постоянно уменьшающегося пирога. Я привел самый яркий пример, но в целом такой подход типичен — и это почти неизбежно. Во внешней среде предприятие руководствуется в первую очередь экономическими критериями. Во внутренней среде предприятие должно руководствоваться балансом сил и отношений.