Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business53 business43 business42 business9 business15 business12

Риски предприятния

На самом деле, предприятие должно предусмотреть не только свои собственные риски. Оно должно вносить свой вклад и в покрытие убытков тех предприятий, которые не приносят прибыли. Поэтому общество действительно заинтересовано в активном экономическом метаболизме, в процессе которого некоторые предприятия могут понести убытки или исчезнуть. Это главная гарантия свободной, гибкой и открытой экономики. Предприятие должно также осуществлять вклад в общественные затраты — на образование, оборону и т. д.; другими словами, оно должно зарабатывать достаточно, чтобы платить налоги. И наконец, предприятие должно накапливать капитал для расширения в будущем. Но в первую очередь оно должно получать достаточно прибыли, чтобы покрывать свои риски.

Таким образом, вопрос о том, является ли максимизация прибыли мотивом предпринимателя, весьма спорный. Эта сумма необходимой минимальной прибыли» влияет на поведение предприятия и на деловые решения, как устанавливая строгое ограничения, так и проверяя их правильность. Таким образом, руководство компании должно планировать прибыль, как минимум равную необходимой минимальной прибыли.

Дело в том, что эта проблема совершенно нова. Это одно из самых активных направлений мысли, исследований и изобретений в современном американском бизнесе. Все больше компаний стремятся определить для себя ключевые сферы, обдумывают, что следует измерять, и моделируют инструменты измерения. Поэтому через несколько лет наши знания о том, что измерять, и наша способность делать это должны существенно расшириться. В конце концов, в 30е годы мы знали меньше о рыночном положении фирмы, чем мы знаем сегодня о производительности или даже о работе рядового персонала и отношениях с ним. Относительная ясность представлений о рыночном положении стала результатом тяжелого, сосредоточенного я творческого труда Год за годом производитель оборудования для нефтеперерабатывающих заводов отмечал рост объема продаж. На самом же деле, новые нефтеперерабатывающие заводы покупали оборудование у его конкурентов. Но поскольку оборудование, которое он поставил раньше, изнашивалось и требовало ремонта, объем продаж резко увеличился (запасные части для замены такого оборудования обычно приобретаются у первоначального поставщика). Тем не менее, рано или поздно, клиенты должны перейти на новое и более эффективное оборудование, вместо того чтобы латать изношенное и устаревшее оборудование И тогда они почти наверняка обратятся к конкурентам, которые разрабатывают и производят более современное оборудование. Таким образом, над компанией нависла угроза банкротства (что впоследствии и случилось).