Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business43 business42 AX032928 business9 business53 business15

Сегодня мы знаем, что, когда менеджер практик говорит об организации, он имеет в виду совсем не то, что вкладывает в это понятие теоретик

Сегодня мы знаем, что, когда менеджер практик говорит об организации, он имеет в виду совсем не то, что вкладывает в это понятие теоретик. Практикующий менеджер хочет знать, какого типа структура управления ему нужна. Теоретик, со своей стороны, рассуждает о том, как эту структуру нужно построить. Менеджер практик, фигурально выражаясь, хочет знать, надо ли ему прокладывать дорогу и куда. Теоретик рассуждает об относительных преимуществах и недостатках насыпей и подвесных мостов. Объекты обсуждения как практика, так и теоретика, безусловно, относятся к строительству дороги. Но они никогда не найдут общего языка, если в ответ на вопрос практика о том, какую дорогу надо строить, теоретик ударится а дискуссию о нагрузках и деформациях разных типов мостов.

Но все же отправной точкой любого анализа организации никак не может быть дискуссия о структуре. Этой точкой должен стать анализ бизнеса. Первый вопрос при обсуждения структуры менеджмента должен звучат следующим образом: каков сейчас наш бизнес и каким он должен быть? Структура управления должна быть выстроена таким образом, чтобы дать возможность формировать глобальные цели бизнеса на S, 10 и 15 лет вперед.

Определение видов деятельности, необходимых для достижения глобальных целей компании, столь просто и самоочевидно, что вряд ли стоит посвящать этой теме специальный раздел. Но анализ этих видов деятельности — дело столь же полезное, сколь и неизвестное традиционной теории. Большинство корифеев традиционной теории считают, что в бизнесе существует стандартный набор «типичных” функций, который можно использовать везде и повсюду безо всякого предварительного анализа. Производство, маркетинг, инженерное конструкторские работы, бухгалтерия, закупки и кадры — таков, например, стандартный набор функций производственной компании.