Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business15 business53 business42 business9 AX032928 business43

Специфические обязанности

Виды деятельности этих групп также должны быть строго ограничены. Им не следует заниматься выработкой политики, процедур и программ для операционных менеджеров. Такая работа всегда должна поручаться специально назначенным членам оперативного руководства — целевым группам. Однако в состав группы центрального офиса можно включить одного сотрудника, который занимался бы организацией целевых команд для выполнения задач, связанных с выработкой общей политики. Но группа центрального офиса не должна делать эту работу сама. Выполнение таких задач — одна из основных возможностей подготовки менеджеров в компании. Если профессионалы от обслуживания завладеют этой возможностью раньше других, компания лишится одного из лучших средств подготовки менеджеров. К тому же внедрением новой стратегии компании, использованием новой методики и выполнением новой программы всегда занимаются операционные менеджеры, следовательно, только они точно знают, каким Группа центрального офиса должна выполнять только три специфические обязанности. Первая (и, пожалуй, самая важная): она должна нести ответственность за своевременное выяснение возможностей и потенциала тех кадров, которые выбираются менеджером в качестве специалистов по обслуживанию в определенных областях. Во-вторых, она должна нести ответственность за подготовку этих специалистов уже после их назначения. В-третьих, отвечать за исследовательскую работу. Но при этом у группы центрального офиса не должно быть административных обязанностей. У нее не должно быть комплексной программы, которую она хотела бы продать. И ее успех ни в коем случае не должен определяться числом программ, которые ей удалось навязать операционным менеджерам. Другими словами, эта группа должна быть не обслуживающим персоналом для операционных менеджеров, а дополнением высшего руководства.

Самая большая проблема, связанная с размером компании — одинаково актуальная для малого, умеренного, крупного и очень крупного бизнеса, — состоит в том, что все эти четыре стадии не образуют сплошной последовательности. Не бывает так, чтобы бизнес незаметно перерос из среднего в крупный. Каждая из стадий совершенно самостоятельна. Изменение размера бизнеса, если рассматривать его с точки зрения физики, напоминает феномен квантов, когда изменение в количестве даст качественный скачок; это квантовая, а не классическая физика с ее постепенностью процессов. Поэтому размер является проблемой не только количества, но и качества.