Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
business42 business12 business53 AX032928 business15 business43

Структура высшего руководства

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что анализ прогнозируемых решений показывает, какова должна быть структура высшего руководства данной компании, какими полномочиями и ответственностью должны быть наделены различные уровни операционного менеджмента.

Конечным этапом при определении организационной структуры, необходимой данной компании, является анализ связей. С кем будет работать менеджер, поставленный во главе подразделения, какой вклад он должен вносить в работу менеджеров других подразделений и какой вклад эти менеджеры, в свою очередь, должны вносить в его работу?

Традиционно мы пытаемся определить работу менеджера только в рамках того подразделения, которое он возглавляет, т. е. только сверху вниз. Мы уже убедились, что это неправильно. На самом деле первое, на что мы должны ориентироваться при определении функций менеджера, это вклад, который вносит его подразделение в работу того большего подразделения, частью колонизационной структуры (как оно традиционно и есть), никакого существенного вклада от его маркетинговой деятельности не может быть вообще. Чтобы надлежащим образом исполнять свою работу, инженерноконструкторский отдел должен получить от отдела маркетинга информацию о том, какие новые товары нужны и как следует модифицировать старые. Ему также нужна информация о том, какими должны быть назначение и дизайн новых товаров. Он должен получить сведения о ценах. Аналогичным образом, только от отдела маркетинга производство должно получить такие жизненно важные данные, как прогнозируемый объем продаж и график поставок. Закупка также зависит от информации, которую может предоставить только менеджер отдела маркетинга. И, в свою очередь, менеджеру по маркетингу для исполнения своих прямых обязанностей нужна информация и указания ото всех остальных подразделений — именно в этом заключаются его обязанности надлежащего управления своим подразделением. И действительно, горизонтальные связи стали столь важны, что все чаше в компаниях либо менеджер по продажам подчиняется менеджеру по маркетингу (тогда как первоначально они стояли на одном уровне и соединялись только горизонтальными связями), либо вообще вся маркетинговая деятельность разделяется на две функции, которые исполняют соответственно отдел маркетинга и отдел сбыта, менеджеры которых имеют одинаковый статус и действуют независимо друг от друга, хотя и в тесном взаимодействии.