Менеджмент для управляющих компанией..
Галарея
AX032928 business53 business15 business9 business42 42-17597503

Управление работниками и работой

В малом и среднем бизнесе персонал обычно сосредоточен на одном — на управлении работниками и работой. Даже там путаница, порождаемая концепцией «обслуживающего персонала”, способна привести к серьезным проблемам (мы еще вернемся к этому вопросу в главе 21). Но в крупном и очень крупном бизнесе концепция обслуживающего персонала приводит к еще более печальному результату: к созданию целых групп обслуживающего персонала в центральном офисе. Это могут быть группы специалистов, прикрепленных к штаб-квартире, которые по идее должны помогать и давать советы высшему руководству в тех или иных случаях. В крупном бизнесе обычно можно обнаружить обслуживающий персонал следующих типов: обслуживающий персонал отдела маркетинга центрального офиса, обслуживающий персонал производственного отдела центрального офиса, инженерноконструкторского отдела центрального офиса, отдела кадров центрального офиса, бухгалтерии центрального офиса и т. д.

Обслуживающий персонал серьезно затрудняет работу топ менеджмента. Забота о каждой из ключевых сфер бизнеса должна выражаться в четко обозначенной ответственности одного из членов команды высшего руководства. В малом бизнесе ответственность за все восемь ключевых сфер стоит спокойно возложить на одного-единственного человека — того, который выполняет в этой компании роль «мыслителя”. Очень большой компании, с другой стороны, понадобится выделить специальную штатную единицу для каждой ключевой сферы: рыночного положения, инноваций, производительности, материальных и финансовых ресурсов, прибыльности, работы и обучения менеджеров, работы рядового персонала и отношения с ним, ответственности перед обществом.